Представляю вашему вниманию гайд по созданию мощного стрелка Dungeons & Dragons пятой редакции. Сразу внесу несколько пояснений – многие мастера игнорируют дополнения и расширения, поэтому данный гайд построен на базовой книге игрока. Также, он подразумевает использование опциональных правил по использованию черт и мультиклассирования. Если ваш Мастер ведет без этих опциональных правил, что ж – увы и ах.
Билд не подразумевает максимально мощного стрелка к 20 уровню, он подразумевает комфортного персонажа на всех уровнях игры, так как до 20 уровня раскачиваются единицы.
Выбор расы: лесной эльф рулит!
Есть 3 расы которые хорошо подходят на роль стрелка: лесной эльф, человек с альтернативным созданием, полурослик. Лесной эльф имеет больше всех преимуществ:
- +2 к Ловкости;
- +1 к Мудрости;
- 35 футов передвижения;
- темное зрение на 60 футов;
- 4 часа на полный отдых;
- вас очаровывают с помехой и не могут усыпить;
- маскировка в дикой местности (очень ситуативно, но может быть полезной)
Если ваш Мастер любит ломать оружие при критических промахах, или хочется интересного отыгрыша – бери полурослика. Но у него ряд проблем:
- он самый медленный (лечится ездовым мастифом)
- нет темного зрения (направленный фонарь в помощь)
- пользуется длинным луком с помехой (не критично, в итоге мы будем играть через Ручной арбалет)
Человек интересен фитом (чертой). Его выбираем, если персонаж создавался кубовкой, и выпали высокие значения. По фитам можно взять «Эксперт в арбалетах» или «Меткий стрелок». Рекомендую меткого стрелка, так как мастер может долго не давать ручной арбалет.
Правильное распределение характеристик
Наши текущие характеристики на 1 уровне (если мы создаем по правилу распределения «15, 14, 13, 12, 10, 8»):
- 16 (14 + 2) – ловкость (наша основная характеристика);
- 15 – телосложение (чем больше ХП, тем лучше);
- 14 (13 + 1) – мудрость (наибольшее количество навыков от Мудрости);
- 12 – харизма (иногда нужно кого-то убедить или запугать);
- 10 – интеллект (мы не Маг, нам он ни к чему, но хоть анализировать будем без минуса)
- 8 – сила (через нее мы играть не будем);
Выбор класса: как развивать персонажа?
1 уровень: Воин (1)
Начинать игру будем воином. Он умеет пользоваться любым доспехом и оружием. Если злой мастер сломает наше снаряжение – мы может подхватить что угодно, и продолжить бой. Если в воина мультиклассироваться потом, этой плюшки мы не получим. На первом уровне получаем:
- Боевой стиль: Стрельба (+2 к броску атаки дальнобойным оружием);
- Второе дыхание (1к10 лечения бонусным действием) – на первых уровнях решает. Особенно эльфом, который каждые 4 часа восстанавливает способность;
- Мы получаем владение спасброском телосложения, это важно, так как мы будем зависеть от заклинания, которое нужно поддерживать концентрацией.
2 уровень: Следопыт (1)
Проходной уровень, ничего полезного. Получаем:
- Избранный враг (посоветуйтесь с мастером какой будет сеттинг и выберите в соответствии с его советами);
- Исследователь природы (опять же уточните у мастера по какой местности будете чаще всего ходить).
3 уровень: Следопыт (2)
Вот на втором уровне следопыта начинаем получать вкусные вещи: боевой стиль – оборона +1 КД; использование заклинаний: выбираем 2 спела.
Метка охотника – очень крутой спел, который делается бонусным действием и держится целый час.В описании заклинания не скачано, что ее нельзя использовать на дружественные существа, в конце боя перекидываем метку на любого сопартийца, пока не встретим нового врага.
Теперь наш урон 1d8 + 1d6 + 2
Чудо-ягоды – многие игроки не понимают силы этого заклинания. Ягода позволяет восстановить 1ХП, и вернуть в бой потерявшего сознание сопартийца. Это бесконечные бесплатные зелья лечения. Учитываю расу эльфа, мы кастуем ягоды, отдыхаем 4 часа, восстановили ячейку заклинаний, а ягоды у нас еще 20 часов действуют.
4 уровень: Следопыт (3)
Выбираем архетип Охотник. На этом уровне получаем:
- Первозданная осведомленность – достаточно бесполезная способность, использовал только несколько раз;
- Добыча охотник – выбираем «Убийца колоссов».
Теперь наш урон 2d8 + 1d6 + 2. Для такого урона нужно накидывать метку охотника на раненного противника.
5 уровень: Следопыт (4)
Берем чтобы получить увеличение характеристик. Со следопытом на этом закончим, у него есть несколько крутых фишек в развитии, по хорошие заклинания у него открываются очень поздно, оборонительные тактики ситуативны и не очень полезны для бойца дальних дистанций, а мультиатаку ждать целую вечность.
На этом уровне наша меткость повысилась за счет бонуса мастерства – теперь наше попадание 1d20 + 7, бронь мы себе добрали за счет боевого стиля, так что лучше потратить очки увеличения характеристик на приобретение черты. Я рекомендую взять эксперта в арбалетах и переходить на ручной арбалет.
За счет этого мы получает:
- У нас нет помехи на стрельбу из арбалета в ближнем бою;
- Мы можем совершать атаку одним и тем же ручным арбалетом как основным, так и бонусным действием;
- Наша Метка охотника срабатывает на обоих атаках, а сбить её сложно, благодаря тому, что мы начинали воином.
Меняем длинный лук на арбалет. Теперь наш максимальный урон 1d8 + 4d6 + 6.
6 уровень: Воин (2)
Возвращаемся к раскачке воина, и добираем второй уровень. Мы получили «Всплеск действий». Теперь наш максимальный урон в критической ситуации 1d8 + 6d6 + 9 за ход. Жаль, что такой урон можно дать только раз за бой, но тем не менее, показатель хорош.
7 уровень: Воин (3)
Берем архетип Мастер боевых искусств с 3 приемами и владением одним из ремесленных инструментов. Выбираем следующее:
- Точная атака. При плохой кубовке будем корректировать наши атаки для лучшего попадания. Так как дальше мы будем использовать черту Меткий стрелок, этот прием самый важный для нас;
- Обезоруживающая атака (удобно заставить мага выронить свою фокусировку);
- Атака с маневром (еще добираем урон 1d8 к нашим атакам);
- Плотницкие инструменты, чтоб в путешествиях мы могли самостоятельно ремонтировать и изготавливать себе стрелы (обговорите это с мастером!).
Итак, 7 уровень, а наш максимальный потенциальный урон 4d8 + 6d6 + 9 (всплеске действий, 3 кости превосходства, метка охотника). Средний постоянный урон прежний: 1d8 + 4d6 + 6.
8 уровень: Воин (4)
Увеличение характеристик. Начинаем идти в разнос – берем Меткий стрелок. За счет костей превосходства это +40 потенциального урона за бой. Тактика следующая:
- Кидаем метку охотника;
- Берем -5 на попадание, +10 к урону;
- При необходимость корректируем попадание Точной атакой;
- При критическом попадании используем Атаку с маневром, чтоб эти 1d8 тоже удвоились;
Наш стабильный урон за ход 1d8 + 4d6 + 26. Даже если все броски куба плохие, и все кости превосходства мы тратим на точные атаки, то за 2 хода, на которые хватит наших костей, мы нанесем 2d8 + 8d6 + 48 урона, который можно увеличить на 2d6 + 6 всплеском действий!
9 уровень: Воин (5)
Снова вырос бонус мастерства, попадать стало немного проще (1d20 + 8). И мы получаем Дополнительную атаку. Теперь мы можем выстрелить 3 раза за ход (5 раз при всплеске действий). Максимальный потенциальный урон за ход при всплеске действий, использовании всех кубов превосходства на урон, и 100% попадании: 5d8 + 10d6 + 56. Конечно, в реальной игре такой показатель маловероятен. Я привел его для понимания потенциала персонажа.
Урона за ход: 1d8 + 6d6 + 39.
10 уровень: Воин (6)
Увеличение характеристик – закидываем оба пункта в Ловкость. Получаем +1 КД, + 1 к броскам атаки и урона.
Если вам понравится этот материал – выпущу отдельную статью для 10 – 20 уровня! Проявляйте вашу активность в комментариях, чтобы я понял, что вам это интересно 🙂