Настолки 'Иниш — погрузитесь в мир древних кельтов

Иниш — погрузитесь в мир древних кельтов

Дмитрий Бронз
7 мин. на чтение

Игры, основанные на реальных исторических событиях, всегда пользовались популярностью. Это и подтолкнуло разработчика настолок Кристиана Мартинеса, увлеченного древним эпосом, к созданию Иниша. Погрузившись с головой в мир кельтов, он вдумчиво проработал каждый элемент. Все локации действительно существуют, а события и персонажи взяты из народного творчества. Иниш игра настольная интересна не только историческим сюжетом, но и увлекательным геймплеем. Предлагаю познакомиться с ней поближе.

Иниш — элегантная стратегическая настолка

Глубокая тактическая игра с красочным оформлением — это про Иниш. Игроки переносятся в эпоху кельтов, где им предстоит возглавить одно из древних племен. Покорять новые земли, возводить святилища, сражаться с другими племенами — вот малая часть обязанностей вождя. Каждый завершенный квест приближает участников к победе и получению статуса бренна, или верховного правителя всего острова (именно так с кельтского переводится Inis). В этом и заключается основная цель игроков.

Для победы не нужно накапливать и подсчитывать баллы, как в других схожих играх, достаточно выполнить 1 из 3 условий:

  1. Расположить кланы на 6 или более тайлах;
  2. Возглавить не менее 6 кланов других игроков;
  3. Разместить кланы на участках с 6 и более святынями.

Механики Иниша просты и не вызовут затруднений даже у новичков. Интерес к игровому процессу подогревает хорошая реиграбельность и взаимодействие участников.

Комплектация и дизайн

Настольная игра Inis упакована в яркую коробку с приятной «льняной» текстурой. В комплект входят:

  • Тайлы (16);
  • Святилища (9);
  • Цитадели (8);
  • Столица (1);
  • Карты (67);
  • Фишки (15);
  • Разноцветные пластиковые миниатюры кланов (48);
  • Книга правил.

Поле составляется из тайлов причудливой формы с «рваными» краями. Выглядит такое решение крайне необычно. В ходе игры мир расширяется за счет добавления новых участков местности.

Карты — важнейший элемент механики. Они поделены на 3 колоды разных цветов: зеленая обозначает действия, желтая — карты местности, красная — карты эпоса.

Памяток в комплекте 4 штуки, по 1 на каждого участника. По размеру и оформлению похожи на стандартные карты, но содержат в себе всю необходимую в ходе игры информацию.

Миниатюры кланов поделены поровну на 4 группы разных цветов. В каждом клане есть 4 вида персонажей: копьеносец, солдат с топором, девушка и шаман. Фигурки небольших размеров, но отлично детализированы. При желании героев можно раскрасить.

Игровые элементы красиво оформлены и изготовлены из качественных материалов. С хранением компонентов и транспортировкой игры в родной коробке проблем не возникает. Не лишним будет купить протекторы для карт настольной игры Иниш, они позволят дольше сохранить первозданный вид.

Правила

Книга правил оформлена так же, как и остальные компоненты игры — с тематическими иллюстрациями и приятным форматированием текста. Правила несложные, на ознакомление уйдет минут 20, а разобраться в нюансах смогут даже новички.

Перед началом партии делается предварительная раскладка. На стол выкладываются тайлы, по 1 для каждого участника. Затем назначается бренн (выбирается один из игроков), который наделяется полномочиями верховного вождя. Он вправе выбирать место для столицы и святилища. Подготовка заканчивается тем, что бренн при помощи фишки воров определяет порядок хода игроков в раунде (по часовой или против).

Участники по очереди расставляют фигурки кланов на поле, по 1 в каждый ход. После окончания второго хода назначаются вожди по такому принципу: чьих кланов на тайле больше, тот и правит. Если на участке равное количество кланов рядовых игроков, вождь не назначается. Но если у участника и бренна поровну фигурок — правителем становится бренн. Споры с верховным вождем всегда разрешаются в его пользу. Затем вожди получают карты из колоды, перемешивать и раздавать которую — обязанность бренна.

Структура раунда и хода

Раунды поделены на 2 этапа:

  • Этап собрания. Определяется новый верховный правитель — участник, у которого наибольшее количество кланов на участке со столицей. Игроки проверяют выполнены ли победные условия. Бренн определяет направление хода, и выдает правителям карты преимуществ.
  • Этап эпоса. Участники разыгрывают карты и следуют их указаниям.

В течении хода игрок разыгрывает неограниченное число карт, если это не противоречит требованиям одной из них. Можно использовать карты действий, помеченные пентограммой дерева, без ограничений, а с меткой трискеля доступны при соблюдении условий, прописанных в книге правил. Карты образовывают комбинации, усиливая и дополняя друг друга, а при правильной стратегии становятся сокрушительным оружием против соперников.

Бои

Война в Инише — это отдельная мини-игра в ходе основной. Во время боя раунд прерывается, на поле остаются только воюющие участники, остальные наблюдают со стороны и не вмешиваются. Атакующий наносит удар, а обороняющийся должен принять решение и выполнить 1 действие на выбор:

  • Укрыть клан в цитадели (при ее наличии);
  • Вывести клан из игры (убрать фигурку с поля);
  • Сбросить карту действия в отбой;
  • Сдаться;
  • Совершить маневр.

Не запрещено также провести дипломатические переговоры и пойти на взаимные уступки, тем самым прекратив кровопролитную войну.

Кланы, пострадавшие в ходе войны, уходят с поля в запас. Ввести их обратно в игру можно не раньше, чем в следующем раунде.

Игровой процесс

Нетрудно понять, что основная механика игры строится на картах действий, которых в колоде 17 штук. Действия совершаются при их разыгрывании: возводятся цитадели и святыни, кланы вступают в игру, участники набирают дополнительные карты, а также расширяется поле за счет добавления новых тайлов.

Все 17 карт драфтятся каждый ход. Задумано это с расчетом на то, игрокам придется постоянно менять стратегию, подстраиваясь под конкретную ситуацию. Не всегда выпадают нужные карты, да и усложняется просчет положения соперников. К тому же, некоторые карты весьма «западлистые».

Путей достижения победы несколько, причем достаточно выполнить 1 условие. Нужно заранее занять позиции и если по окончании раунда они сохранятся, то на старте следующего игрок побеждает. В 2 из 3 вариантов даже не придется ничего делать, достаточно разместиться на выгодных участках. Неплохая задумка, которую по достоинству оценят миролюбивые игроки: фактически это означает 2 мирных способа достижения главной цели. Победить можно ни разу не ввязавшись в военный конфликт.

Сражения в Инише — побочный элемент развития сюжета. Вступить в бой позволяют всего 3 карты. Победитель не получает баллов победы и может только завоевать преимущество на конкретной территории. Но игра устроена так, что это преимущество не всегда является необходимым. Побороться стоит только за контроль над столицей. Да и бои в целом бесхитростные: нападавший одерживает победу и убивает клан обороняющегося, если последний не сбросит карту или не отступит. Здесь нет кубиков, розыгрыша карт боя, модификаторов, как в других похожих играх.

Игра неплохо сбалансирована. Участники находятся в равных условиях и сами выбирают стратегию для достижения победы. Кроме того, как и в других стратегиях о контроле над территориями, игроки взаимодействуют между собой, образовывают тайные союзы и строят козни неприятелям.

Реиграбельность на высоком уровне. Интерес не угасает на протяжении многих партий благодаря непредсказуемому развитию сюжета. Основывать собственное кельтское государство — увлекательный процесс.

Личное впечатление

Я сыграл в Иниш больше 20 партий и могу сказать, что игра великолепна. За оформление стоит благодарить талантливых иллюстраторов Джима Фицпатрика (коробка и карты) и Димитри Биелака (тайлы). Меня привлекает совмещение разных стилей тайлов и карт, это смотрится божественно. Этой игрой без преувеличения можно просто любоваться.

Я фанат стратегий, и Иниш полностью удовлетворяет мои потребности. В нем не получается придерживаться одного плана действий, приходится постоянно корректировать тактические и стратегические решения. Играть можно и вдвоем, и компанией из 3-4 человек. При парной игре ее можно сравнить с шахматами или даже перетягиванием каната. Ни одна сторона не пойдет на уступки другой, противостояние будет жестким и интересным.

Настолка хороша: качество компонентов, иллюстрации, процесс игры — всё на должном уровне. Без раздумий ставлю наивысшую оценку, я не нашел в ней недостатков, свойственных многих другим играм этого жанра. Коробка заняла почетное место в коллекции, и я регулярно играю в нее с друзьями.

Заключение

Настольная игра Иниш завоевала миллионы поклонников. Это и неудивительно, ведь она имеет ряд достоинств, среди которых:

  • Интересная тематика;
  • Восхитительное оформление;
  • Продуманные механики;
  • Реиграбельность;
  • Взаимодействие игроков.

Это та настолка, которая точно не будет пылиться на полке. В нее интересно играть снова и снова. Она подходит и для приятного семейного досуга, и для компании друзей. Но даже если не удается собрать компанию, сразиться за власть в древнем мире не скучно и вдвоем. Иниш должен быть в коллекции каждого любителя атмосферных стратегий.

Дополнение

Иниш: Сезоны (Inis: Seasons of Inis, 2019).

Для этого дополнения необходим базовый комплект игры. Увеличивает число участников до 5, расширяет игровой мир новыми территориями и привносит ряд новых игровых действий.

В набор входят:

  • Новые тайлы территорий (6);
  • Круговая доска времен года (1);
  • Тайлы портов (9);
  • Карты (15);
  • Жетон (1);
  • Фигурки для 5 игрока (12).

Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *