Настолки 'Пандемия – настольная игра, в которой вы спасете мир!

Пандемия – настольная игра, в которой вы спасете мир!

Дмитрий Бронз
9 мин. на чтение

Настольная игра «Пандемия (Pandemic)» – первая кооперативная настолка, в которую мне довелось поиграть. Хотелось почувствовать дух единства игроков за столом, когда один за всех, и все за одного. Игра рассчитана максимум на 4 игроков, нам долго не удавалось собраться такой узкой компанией. Когда же удалось, было сыграно 9 партий, представление об игре сформировалось, и хочется поделиться обзором этой игры.

Дизайн и качество игры: тобой можно просто любоваться

Мне понравился дизайн игры – игровое поле приятных сине-голубых оттенков с неоновыми отблесками, кубики болезней сделаны из прозрачного, переливающегося на свету пластика. Игровые карты рельефные и приятные на ощупь, захотелось максимально продлить их жизнь и вместе с игрой сразу приобрел протекторы.

Жетоны болезней, вспышек и эпидемий лаконичные, не броские. В игре отсутствуют резкие, токсичные цвета – элементы приятно гармонируют друг с другом. Для большего погружения в атмосферу, хотелось бы вместо фишек играть миниатюрами персонажей.

Не понравилась система хранения, предусмотренная коробкой – габаритный картонный разделитель по центру и все. Когда игральные карты в протекторах, в отделенных для них местах не хватает пары миллиметров по высоте и несколько карт начинают болтаться по коробке. Система хранения мелких пластиковых компонентов игры реализована в виде пакетиков с защелками, что не удобно. В общем, в эту коробку нормальный органайзер, 7 маленьких миниатюрок, и все было бы идеально.

Подготовка к игре: все проще, чем кажется

Предложив поиграть в «Пандемия», я переживал, что нам будет сложно освоить игру. Я решил предварительно изучить правила. Ушло у меня на это минут 20. Когда началась партия несколько раз приходилось заглядывать в правила, но я был удивлен тем, что понять принцип игры и начать игровой процесс значительно проще, чем я ожидал. Правила игры средней сложности, инструкция описывает правила в примерах и написана доходчиво.

В «Пандемии» нужно сражаться против игры, и ее нужно подготовить к этому сражению, так что перед началом партии каждый раз нужно тратить минут 5 на перетасовку карт, раскладывание фишек болезней, определение ролей игроков и прочие мелочи. Этот процесс подробно и доступно расписан в правилах, ссылка на которые будет ниже, так что не вижу смысла дублировать эту информацию. Процесс подготовки монотонный, но, когда несколько игроков разберутся в правилах, каждый берет на себя часть работы, и игра готова уже через полторы минуты.

Как играть: легко освоить, сложно выиграть

Завязка игры «Пандемия» простая: в мире существует четыре опасных болезни, способных уничтожить все население планеты. Вы группа ученых, которые должны предотвратить глобальное вымирание, путем создания лекарств от этих болезней. Когда создаются все 4 лекарства вы побеждаете. Нам удалось выиграть четыре раза, но один раз мы читерили, так как не до конца разобрались в способностях «исследователя».

Проигрываете вы в нескольких случаях:

  • У вас закончился исходный материал для создания лекарства (стопка карт городов – карты с синей рубашкой). Это самый безопасный вариант проигрыша – за 9 партий такого не произошло ни разу.
  • Болезнь набрала максимальную силу – все кубики болезни выложены на мировую карту и за ее пределами не осталось свободных кубиков болезни. Исход вполне вероятный, он зачастую обусловлен чередой вспышек. С простым окончанием кубиков болезней мы не сталкивались, но были на волосок от такого исхода.
  • Болезни развиваются слишком стремительно – большое количество вспышек, приближающих маркер к концу шкалы (допускается не более 8 вспышек за игру). Вот это нас чаще всего и убивало. Дело в том, что вспышки могут сложится в цепочку, и неудачно вытянутая карта «эпидемии» может спровоцировать волну из 4-5 вспышек за раз. Зачастую, к этому сложно подготовится, так как это происходит в неожиданной части карты и стремительно приводит к проигрышу. Вспышки убили нас в пяти из восьми сыгранных партий.

Механика игры построена на контроле игроками территории. Используя способности персонажей и карты городов необходимо рационально сдерживать возникновение слишком опасных очагов болезней (желательно допускать не более одного кубика в городе).

Вторая составляющая механики – коллекционирование карт. Нужно параллельно со сдерживанием заразы продумать способ набора карт одного цвета конкретным игроком для максимально оперативного создания лекарства.

Правила обмена картами между игроками прописаны жестко и создается дилемма: с одной стороны –  игрокам нужно быть максимально близко к определенному месту и друг другу, чтоб обменяться там картой, с другой – нужно охватить максимальную территорию для сдерживания болезней. С особенностями протекания хода игрока, персонажей, их перемещения, распространения болезней вы можете самостоятельно ознакомиться в правилах. Я же поделюсь опытом и эмоциями, полученными во время игры.

Игровой процесс: «Пандемия» умеет троллить

Изначально мы играли вдвоем и победили дважды. Игра мне показалась простой, что меня немного расстроило – я ожидал вызова от игры, и мы перешли на сложный уровень. «Пандемия» не заставила себя долго ждать – три поражения подряд. В первых партиях нам просто повезло с раздачами, да и картами мы менялись не совсем по правилам.

В третьей раздаче игра начала жестоко нас троллить. Мы забили руки картами двух типов, у меня было 4 желтых и 3 красных города. Начинаю добор карт – выпадает красная… хм, желтых больше – выкидываю красную, выпадает вторая красная. Потенциальная возможность создания лекарства потеряна. Мой ход завершился, ходит мой коллега, завершая ход вытягивает желтую (так нужную мне, которая лежала под двумя красными, которые вытянул я), а у него 4 синих и 3 черных, желтая ему вообще не нужна, и она уходит в сброс. И так продолжалось всю партию, мы оба постоянно находились на волосок от создания лекарств, но у нас это никак не получалось.

В итоге, вспышки нас добили. Таким образом, имея три карты одного цвета не стоит их жалеть. Каждый начал концентрироваться на создании лекарства одного цвета, пытаясь максимально освобождать руку от карт другого цвета.

Во второй раздаче мы проиграли неожиданно – слишком увлеклись обменом картами, и позволили болезням распространиться. Мы успели создать одно лекарство и в следующем ходу должны были создать еще два. Но выпала «Эпидемия», пять вспышек подряд, и в одно мгновение мы проиграли, так и не успев ничего с этим поделать. Азарт вскипел, нельзя было завершать вечер проигрышем – в итоге, одержав еще одно поражение, мы все же смогли вырвать победу. За окном начинался рассвет, и уставшие, но довольные, мы отправились спать.

Продолжили играть уже вчетвером, через несколько дней. Игра на четверых мне показалась сложнее. С одной стороны – больше персонажей, которые своими уникальными способностями облегчают задачу, с другой – у каждого только по 2 карты городов, в отличии от 4 карт при игре на двоих, и нехватка карт увеличивает время создания лекарств. Мы терпели поражение за поражением, пока не вырвали одну победу.

Проанализировав все партии, я пришел к мнению, что проигрывали мы потому, что один из игроков, или несколько, совершали ошибку, которая становилась фатальной. Выиграть можно было в каждой раздаче, но не зная, как игра будет развиваться дальше, «подложить соломку» сложно. Выигрышной стратегии мы не нашли, нужно всегда играть от ситуации и учиться на своих ошибках, которые постоянно разные.

Баланс в игре выдержан хорошо. Персонажи интересны и полезны, за исключением эксперта по чрезвычайным ситуациям, его способность слишком ситуативная и слабая – карт действий в игре мало, и польза этого персонажа не раскрывается. Остальные персонажи отлично дополняют друг друга и позволяют играть в любых связках.

Впечатления и отзывы: девочки сопротивлялись, но полюбили

Я заметил странную особенность: при первой попытке поиграть, мы начинали играть втроем –  два парня и девушка. Подготовили игру, начали играть… Парни только вошли в азарт, а девушка говорит: «давайте лучше в покер поиграем?». Парни удивились. Неужели ей игра не понравилась? «Нет, – говорит – понравилась, но давайте лучше в покер».

В общем, мы кинули партию на середине игры. Но парням игра зашла настолько, что просидели потом за ней всю ночь. Позже играли два на два – парни опять все в процессе, обдумывают, а девушки о чем-то ля-ля-кают, совершенно не вникая. Все изменилось после первого проигрыша.

Игра завлекает именно вызовом, который бросает. В итоге, все общались живо, обсуждая, как лучше поступить, тратили больше времени, чем на ходы. Теперь уже девушки предлагают поиграть в «Пандемию» вновь. Вот такой парадокс.

В целом, игра интересная и реиграбельная, учит анализировать и просчитывать последствия своих поступков. Игрокам придется быстро приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам и рационально оценивать действия всей команды, работать слаженно в коллективе, и уважать мнение окружающих. На текущий момент у меня 4 положительных отзыва из 4.

FAQ: Возникшие вопросы и ответы на них

В инструкции к игре «Пандемия» есть раздел «Правила, о которых часто забывают». Хоть этот раздел в самом конце и совсем небольшой, но описывает важные вещи. Настоятельно рекомендую периодически посматривать туда на этапе освоения «Пандемии». В ходе игры мы столкнулись с рядом ситуаций, которые хотелось бы добавить в этот раздел.

Хочу поделится с вами нюансами, которые для нас были не очевидны, либо которые изначально проморгали:

  • Лимит карт в руке не означает, что вы не можете обменяться картой с другим игроком. То есть вы можете взять у него нужную карту и выкинуть из руки не нужную. Мы же, почему-то думали, что если рука переполнена, то меняться картами уже нет возможности;
  • Исследователь передает из руки карту любого города, однако он не может взять любую карту. То есть исследователь может только раздавать карты, мы же воспринимали его как универсальный пункт обмена карточками между игроками;
  • В описании специалиста по карантину сказано, что он предотвращает обнаружение и вспышку болезни, однако нет ни слова про инфицирование. Следовательно, если вытащили карту эпидемии, специалист не поможет от выкладывания трех кубиков болезни в зараженный город, даже если там находится;
  • Игрой предусмотрена возможность заражения города несколькими болезнями. Если в городе находятся три кубика разных болезней, добавление туда нового кубика не вызовет вспышки. В описании вспышки прописано, что три кубика болезни должны быть именно одного цвета, а не что их просто должно быть три;
  • Уничтожение болезни не является требованием победы. Для победы достаточно только изобрести лекарства.

Итоговое мнение: «Пандемия» обязательна к ознакомлению

Сколько ни думал, я не смог найти минусов этой игры. Мне понравился и дизайн, и механика игры. Она отлично подойдет тем, кто хочет совместно играть против продуманной разработчиками сбалансированной системы, а не противостоять друг другу.

«Пандемия» не слишком сложная, но и не простая. Эта игра, которой можно посвятить весь игровой вечер, не разбавляя его еще какими-то настольными играми. Она не габаритная, взять ее с собой не составляет труда. Она не из самой высокой ценовой категории, и однозначно стоит своих денег. Скоро обзаведемся дополнениями.

Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *