Настолки 'Война кольца — лучшая игра о Средиземье

Война кольца — лучшая игра о Средиземье

Дмитрий Бронз
7 мин. на чтение

Настолки, основанные на книжных бестселлерах, зачастую получаются гораздо лучше, чем игры для ПК. Так было с Игрой престолов, когда компьютерная версия оказалась неудачной пародией на Dragon Age, а настольщики получили 2 глубокие дипломатические стратегии. По трилогии Властелин колец вышло куда больше игр, и связано это с тем, что роман Джорджа. Р. Р. Толкиена считается основателем жанра Dungeon & Dragons. Одной из них является Война кольца, пережившая 2 издания, в 2004 и 2012 годах.

В названии нет ошибки, это лучшая настолка в своем жанре. Подтверждением тому — высокие рейтинги, награды и миллионы проданных наборов. Война кольца — настольная игра, занимающая 5 строчку в рейтинге тематических игр и 13 — в общем рейтинге по мнению сайта BoardGameGeek. Тесера, главный русскоязычный ресурс о настолках, также присудил ей высокую оценку в 8,67 баллов из 10. Предлагаю провести обзор этой крутой игры.

Война кольца — глубокая военная стратегия

Поклонникам трилогии известно, как развивались события и каков исход противостояния. Но разве они не хотели бы повлиять на ситуацию? War of the rings дает такую возможность. В игре чудесным образом сплетены несовместимые на первый взгляд вещи — неотступное следование сюжету романа и непредсказуемость партий.

Игроки переносятся в фэнтезийный мир Средиземья, где возглавят одну из сторон вечного противостояния — Светлых или Темных сил. В начале партии события соответствуют сюжету первого тома трилогии. В разгар междоусобной войны за власть Братство направляется в Мордор, чтобы избавиться от проклятого кольца. По преданиям, для этого его необходимо бросить в преисподнюю — жерло вулкана, и тогда армия Саурона превратится в пыль.

Цели игроков асимметричны. Темная сторона во главе с Сауроном побеждает, если захватит территории Вольных народов. Светлым силам же необходимо пройти все испытания, во что бы то ни стало дойти до Ородруина и уничтожить кольцо.

Комплектация и дизайн

Война кольца упакована в красочную прямоугольную коробку весом чуть менее 3 кг. Такой вес объясняется множеством компонентов, среди которых и пластиковые миниатюры. В набор входят:

  • Игровое поле размеров 0,7х1м, состоящее из 2 частей;
  • Миниатюры войск и героев (205);
  • Кубики действий (16);
  • Боевые кубики (5);
  • Карты (110);
  • Памятки (2);
  • Книга правил.

За оформление игра заслуживает наивысшей оценки. Чего стоит только игровое поле в виде карты Средиземья. Колода карт, памятки, книга правил украшены тематическими иллюстрациями. Текст хорошо форматирован, легко читается.

В русскоязычной версии есть некоторые неточности перевода, но российский правообладатель старался следовать привычным нам терминам из дубляжа кинофильмов. Арагорн именуется Странником, целебная трава — ателасом, и т.д.

Здесь присутствует и хоббийная составляющая. Главные герои изготовлены из унылого серого пластика, но, стоит отметить, неплохо детализированы. Их раскрашенные фигурки будут смотреться куда более привлекательно. В промежутках между партиями можно воссоздать какой-либо момент из любимой трилогии.

В подарок разработчики вложили в базовый набор сценарий Раскол Братства. Он в разы сокращает длительность партий.

Правила

Война кольца рассчитана на 2–4 участников и полностью перестраивается в зависимости от количества игроков:

  1. Вдвоем. Один игрок возглавляет вольные народы и Братство, другой берет под контроль армию Саурона.
  2. Втроем. При таком составе только один игрок ведет к победе альянс Светлых сил, остальные решают, кто сыграет за Темного владыку, а кто — за его приспешника Изенгарда.
  3. Вчетвером. Участники делятся поровну. Светлые делят между собой подконтрольные армии, причем одному достаются народ Гондора и эльфы, другому — гномы, северяне и выходцы из Рохана. Братством в равной степени управляют оба игрока. Деление темных сил аналогично раскладке на троих.

В свой ход игрок бросает кубики действий, на которых изображены различные требования. Каждая сторона кубиков обозначает сразу несколько действий, зависящих от ситуации на поле. Не будем заострять на них внимание, это подробно расписано в памятках.

Сражения реализованы, как и в большинстве варгеймов, на кубиках. Особенность в том, что преимущество на стороне обороняющихся — при значительно меньшей численности войск можно отбить атаку. Система боя проста — выпадает 5 и более, значит, врагу нанесен урон. Кроме того, на исход сражений влияют карты.

Партия длится бесконечное число раундов до достижения одной из сторон победной цели. Темный повелитель должен завоевать земли светлого альянса на 10 баллов, 2 из которых даются за укрепленные города и по 1 — за поселения, либо повысить воздействие кольца на Братство до 12 баллов. Светлые — заработать 4 балла путем захвата вражеских земель, либо дойти с кольцом до Мордора и уничтожить его.

Игровой процесс

Описать происходящее на поле битвы можно так: Темные силы наращивают военное превосходство и безжалостно снова и снова нападают на поселения светлых, при этом резервы воинов у них бесконечны. Альянс светлых противостоит захватчикам, обороняя всеми силами свои владения, и параллельно оберегает Братство, направляющееся в Мордор. Победа с уничтожением кольца более вероятна, чем захват территорий, поскольку перевес сил явно не на стороне добра.

Кратко о том, почему играть в Войну кольца не надоедает на протяжении многих партий:

  • Игра построена асимметрично. Можно сказать, что это 2 разные настолки в общей коробке.
  • Атмосферность Войны кольца на уровне. Карты описывают конкретное событие из романа. Действия, которые они предписывают героям, соответствуют происходящему в трилогии.
  • Реиграбельность. Сюжетных поворотов и доступных действий в игре настолько много, что пока мы будем их перечислять, Саурон без труда покорит Средиземье.

Личное впечатление

О Войне кольца написано немало отзывов. В основном, игру хвалят и жалуются только на затяжные партии. Что ж, внесу вклад в общую картину.

За судьбой игры я следил чуть ли не с момента ее появления, но купил только в начале 2019 года в Москве по цене 5990 рублей. Сыграно больше 30 партий, и я смело могу сказать, что настолка великолепна. В ней хорошо все: соответствие сюжета первоисточнику, оформление, логичность правил, реиграбельность.

По описаниям кажется, что игра крайне ограниченная. На деле это отнюдь не так. Партии проходят по-разному и сильно зависят от пришедших на старте карт. Исход может быть противоположен описанному в книге.

Противоположные цели игроков — это круто. Можно закрыть глаза даже на незначительный дисбаланс сил. Причем в ходе игры он даже не ощущается, поскольку геймплей продуман и гармоничен.

Но не стоит обольщаться красочными картинками и прекрасными детализированными миниатюрами — за ними скрывается харкорный варгейм. Провести за ним вечер в семейном кругу, на мой взгляд, не удастся.

И, напоследок, развенчаю миф о длинных партиях. В отзывах встречается информация, что сыграть в Войну кольца — потратить не меньше 7 часов. В действительности же неспешные поединки с обдумыванием ходов не затягиваются дольше 4 часов. Только в первой раскладке, когда при каждом действии обращались к книге правил, партия действительно затянулась. К тому же, если использовать сценарий Раскол Братства, время сокращается по меньшей мере на час.

Заключение

Война кольца — лучшая настольная игра жанра фэнтезийных варгеймов. Она должна войти в коллекцию каждого настольщика. Это подтверждает высокий рейтинг на BGG и Тесере. Познакомиться с ней лично стоит хотя бы из-за:

  1. Тематики по мотивам легендарной трилогии.
  2. Шикарного оформления;
  3. Продуманных механик;
  4. Реиграбельности и непредсказуемости исхода партии.

Сражаться за власть в Средиземье придется по душе стратегам, да и любители войнушек тоже не останутся равнодушными.

Дополнение

К игре Война кольца выпущены 2 дополнения, значительно расширяющих геймплей. Оба набора требуют наличия базового комплекта.

Владыки Средиземья (War of the Ring: Lords of the Middle Earth)

Первый глобальный мод, добавляющий в игру миниатюры героев, представленных в базовом наборе лишь картами. Также обновлены фигурки Гендальфа и Арагорна, новые отличаются лучшей детализацией. Карты и кубики привносят изменения в процесс игры, расширяя набор доступных действий. Правила тоже претерпели ряд изменений.

В коробке:

  • Кубики действий (5);
  • Миниатюры героев (8);
  • Жетоны (11);
  • Карты (28);
  • Обновленная книга правил.

Воины Средиземья (War of the Ring: Warriors of Middle-earth)

Это второй мод для настолки Вона кольца, вносящий в игру дополнительных персонажей и армии, которые не вошли в дополнение Владыки Средиземья. Переработаны старые и добавлены новые механики, описанные в обновленной книге правил.

В коробке:

  • Миниатюры героев (48);
  • Кастомные кубики (по 5 штук для каждой стороны);
  • Карты;
  • Жетоны;
  • Протекторы для карт;
  • Органайзер;
  • Обновленная книга правил.

Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *