Настолки 'Корни — лучшая фантастическая игра 2018 года

Корни — лучшая фантастическая игра 2018 года

Дмитрий Бронз
7 мин. на чтение

Настольная игра Корни собрала множество наград, среди которых BGG Golden Geek Award, титул игры года, лучшей стратегии, приза за лучшее оформление и т.д. О ее популярности также можно судить по рейтингам BoardGameGeek и Тесеры, главных ресурсов в мире настолок. Такая крутая игра не могла остаться без внимания, поэтому предлагаю познакомиться с ней поближе.

Корни — безжалостная стратегия в красивом оформлении

Начать обзор настольной игры Корни стоит с упоминания о том, что это полностью асимметричная ролевая стратегия с довольно незамысловатым сюжетом и задачами. Игроки попадают в сказочный лес, где обитают 4 враждующих фракции: коты, птицы, мыши и одинокий енот. Началось их противостояние с того, что войска котов вторглись в лес и потеснили законных владельцев — птиц. На отвоеванных территориях возводились лесопилки, кузницы и другие промышленные объекты.

Пернатые не стали мириться с беспределом и восполнив потери с новыми силами ринулись в бой. Тем временем, угнетаемые всеми грызуны объединились в Лесной союз и начали готовить восстание. Енот же — одинокий бродяга, безразличный к политике и власти, но никогда не проходящий мимо денег и славы. В этом конфликте он разглядел возможность неплохо поживиться.

Основные механики настольной игры Корни (Root) знакомы каждому опытному игроку. Игровое поле поделено на участки, за контроль над которыми сражаются обитатели леса. Они строят сооружения, созывают армии, атакуют друг друга и зарабатывают баллы победы. Но есть нюанс: все роли и цели полностью асимметричны. Участники, соревнуясь в одной и той же гонке, фактически играют в разные игры, с разными правилами и тактическими особенностями.

Комплектация и оформление

Коробка изготовлена из плотного картона с красочным рисунком. Весит игровой набор 1,7 килограмма. В него входят:

  • Правила игры;
  • Книга законов леса;
  • Памятка быстрого старта;
  • Двустороннее игровое поле;
  • Планшеты фракций;
  • Фигурки героев из дерева (56);
  • Кубики (2);
  • Карты (98);
  • Жетоны (93).

Оформление и качество компонентов на высоком уровне. Милые фигурки персонажей, приятные на ощупь карты; фишки, планшеты и игровое поле из плотного картона. Художник потрудился на славу, иллюстрации получились великолепными.

В комплект также входит органайзер, удобный для хранения и транспортировки игры. Но если на карты надеть протекторы — они не влезают в отведенный для них отсек. Также возникают трудности с распаковкой, в частности, кубики слишком плотно сидят в ячейках.

Правила

В игре Корни (Root) правила несложные, но из-за того, что фракции кардинально разнятся между собой, на описание действий каждого участника уйдет не одна статья. Поэтому выделю лишь основные моменты.

Коты сильнее других походят на классических героев стратегий. Для достижения целей они добывают ресурсы, возводят промышленные сооружения и тренируют воинов.  Строения приносят им баллы победы. Всего их в игре 3 вида: лесопилки (древесина необходима для покупки новых зданий), мастерские и казармы. Чем больше возведено построек одного вида, тем больше баллов получает фракция, но цена строительства неуклонно растет. Поэтому усато-хвостатые постепенно улучшают инфраструктуру и увеличивают военное могущество для её обороны. Войско у котов самое многочисленное среди фракций. Но, мощная армия требует жертв в виде нерасторопности: за ход игрок совершает всего 3 действия.

Пернатые же, напротив, отличаются мобильностью. Они вступают в игру в роли аутсайдеров, сколотив малочисленное войско в уцелевшем гнезде на окраине леса, — остальные территории захвачены котами. Но силы фракции стремительно увеличиваются благодаря Уставу: каждый ход добавляет карты и расширяет доступные действия. Если на старте они безобидны, то уже через 2–3 хода способны отвоевать у котов половину карты и свить гнёзда на каждой освобожденной поляне, — и всё за 1 ход. У пернатых тоже есть слабые стороны: если им не удается выполнить хоть одну задачу Устава, происходит свержение правительства и империя рушится.

Особняком от других стоят грызуны. Союз также борется за контроль над территориями, но не отличается многочисленной армией (а на старте ее и вовсе нет). Поэтому вместо ведения открытой борьбы партизаны действуют иначе — используют идеологическую пропаганду. Победные баллы достаются за ведение агитации. Если владыки леса вовремя не обратят внимания на назревающую угрозу, в скором времени случится полномасштабная революция и унесет жизни обитателей поляны. На месте сооружений усатых или гнезд пернатых союзники оборудуют штаб сопротивления, где обучат профессиональных агитаторов.

Последний герой этой фантастической баталии — енот. Беспринципный персонаж, использующий любую возможность, чтобы заслужить почести обитателей леса. У енота нет войска, он не завоевывает территории для себя. Основные задачи: исследование развалин, выполнение собственных квестов и добыча предметов. Он абсолютно безразличен к интересам других фракций, но может вступать в союзы или уничтожать их, в одиночку сражаясь с целыми армиями. В зависимости от стратегии участника, управляющего енотом, он выступает либо Робин Гудом, либо жестоким Рэмбо.

Сражения в игре происходят незамысловато и предельно просто. Их исход определяется так: бросаются 2 кубика, большее число означает урон, нанесенный нападавшим, меньшее — обороняющимся. Иными словами, правила поощряют вооруженные столкновения.

Основная цель, одинаковая для всех фракций — зарабатывать победные баллы. Игрок, быстрее других набравший 30 баллов, становится победителем.

Игровой процесс

Ход игры в настолке Корни полностью зависит от действий участников. Этой целью и задавался разработчик Коуль Верль, когда приступал к созданию игры. В его планы входило построить мир, в котором возможно плавное изменение геймплея. И у него получилось: участники сами определяют цели, вступают в союзы, предают друзей, делают пакости соседям — все зависит только от выбранной стратегии.

Асимметрия влияет не столько на положение участников в начале партии, сколько на то, каким образом они воздействуют на баланс сил в сказочном лесу. Root сталкивает фракции на одном поле и заставляет их взаимодействовать. Они умещаются в одной экосистеме, и от этого становится очевидно, что друг без друга им не выжить. Котам важно усиливать военное превосходство, поэтому они активно ведут застройку и тренируют армию. А это влияет на действия птиц: рано или поздно Указ прикажет им вступить в бой. Сразиться и отвоевать участок земли проще всего у усатых, ведь их больше, чем тех же мышей.

Партии в игре сравнимы с реальными конфликтами, возникающими в государствах. Переговоры, союзы, предательства, революции, партизанские движения, передел земель и власти — все как в жизни. Игра передает военно-политические отношения причем настолько хорошо, что игроки осознают это не сразу.

Личное впечатление

Отзывы о настолке Root крайне противоречивые. С одной стороны, милое оформление и понятный геймплей. С другой — жестокая конкуренция, трудности с освоением правил и т.д. Выскажу свое мнение об этой игре.

Благодаря таланту Кайла Феррина, нарисовавшего иллюстрации для игры, она получилась такой насыщенной. Он умело оживил сказочный лес, наполнив его красками и дружелюбием. Глядя на Корни сложно сказать, что оформление в настолках не имеет значения. Миплы персонажей, изготовленные в виде мордочек зверей, казалось бы, мелочь, но она с головой погружает в лесной мир. Кроме того, красочное оформление не сказывается на эргономичности. За ходом игры удобно наблюдать, вся ситуация оценивается беглым взглядом по полю и планшету

Корни — это тот случай, когда в ходе создания игры всё пошло так, как задумано. Продуманный гибкий геймплей, сбалансированные фракции, несложные правила, визуальное оформление, глубина погружения — разработчики постарались на славу. Но не стоит забывать, что под оболочкой красивых картинок и приятных персонажей скрывается жестокая стратегия, построенная на конкуренции, оказаться в которой порой очень неприятно.

На мой взгляд, возрастное ограничение 10 лет не соответствует сложности этой стратегии. Да и проводить семейный досуг за Root я бы не стал — жесткая конкуренция не способствует укреплению отношений. Она больше подходит для встреч с друзьями.

Заключение

Настольная игра Корни —лучшая военная стратегия последних лет с ярким семейным оформлением. Хоть она получилась весьма противоречивой, но обладает рядом достоинств:

  • Проработанная асимметрия;
  • Продуманный геймплей;
  • Простота, совмещённая с глубиной;
  • Жесткое соперничество;
  • Реиграбельность;
  • Непредсказуемое развитие сюжета.

Игра, в силу своих особенностей, понравится не всем. Но игрокам, уважающим глубокие стратегические настолки, точно придется по вкусу.

Дополнения

Корни. Речное братство (Root: The Riverfolk Expansion)

Глобальное дополнение для настольной игры Корни. Время партии увеличивается в 1,5 раза. Также количество участников повышается до 6 и вводится режим одиночного прохождения.

В оригинальный набор добавляются:

  • Второй енот. Расширяет свободу выбора участника, управляющего фракцией.
  • Культ пресмыкающихся. Проповедуют существование всемогущего божества в облике дракона и охотятся за еретиками и неугодными;
  • Речное братство. Почуяв близость столкновений, предприимчивые речные обитатели основали «бюро добрых услуг» и помогают нуждающимся, продавая карты и услуги наемных солдат;
  • Автоматизированный предводитель котов, разрешающий участникам скооперироваться в борьбе против «искусственного интеллекта»;
  • Измененные правила;
  • Фигурки персонажей (41);
  • Маркеры услуг (3);
  • Планшеты игроков (4);
  • Карты (9);
  • Жетоны (65).

Root: The Clockwork Expansion

Участники совместно борются против обладающих искусственным разумом фракций. Играть могут одновременно до 6 участников. Пока что дополнение вышло только на английском языке.

Доступны сразу 4 автоматизированных врага:

  • Коты;
  • Крылатая династия;
  • Лесной Союз;
  • Енот.

Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *