Настолки 'Восходящее солнце — продолжение легендарной серии

Восходящее солнце — продолжение легендарной серии

Дмитрий Бронз
8 мин. на чтение

Восходящее солнце — настольная игра, выпущенная совместными усилиями Эрика Лэнга и компании CMON. На их счету более 10 крутых настолок, собравших множество наград. Козыря разработчиков раз за разом остаются неизменными — грандиозный размах, проработанные миниатюры героев, нестандартные коробки.

Rising Sun входит в одну серию с такой известной игрой, как Кровь и Ярость, повествующей о приближающемся Рагнареке. Новая часть посвящена японской феодальной раздробленности, в которой переплелись непривычное для еврогеймов оформление, продуманный сюжет и море возможностей. Все это принесло игре такую популярность, что уже 2 года она входит в ТОП-50 стратегий по версии авторитетного ресурса BoardGameGeek. Я не мог пройти мимо и подготовил обзор этой восхитительной игры.

Погрузитесь в глубокую дипломатическую игру

Rising sun — настольная игра, действие которой разворачивается в средневековой Японии, постепенно приходящей в упадок. Священные устои, чтимые жителями на протяжении веков, позабыты, а понятие чести стало чуждо даже воинам. Этому поспособствовали голод и бедности, особенно остро ощущаемые в отдаленных провинциях. Когда казалось, что надежда угасла, древние боги Ками вернулись из загробного мира чтобы помочь страждущим.

В Новый год, отмечаемый по древним традициям весной, боги организовали собрание вождей кланов (Священных Домов) и приказали возродить империю, вернуть могущество, веру и традиционные устои. Правителям на выполнение поручений дано 3 сезона, если к зиме им не удастся привести Дом к процветанию — гнева богов не избежать.

У вождей кланов разные пути достижения цели, поэтому между ними вспыхивает война. Участникам предстоит принимать ответственные политические и тактические решения, тренировать армии, вступать в союзы с демонами, завоевывать территории, заключать мирные договоры и предавать друзей — и все ради собственных интересов.

Но война не главный инструмент достижения целей, гораздо более важным является умение вести дипломатические переговоры. Понятие чести возрождается, но в междоусобных конфликтах потерять ее — проще простого, а боги велели возродить это священное для Японии понятие. Хватит ли у героев сил и мужества пройти все испытания и исполнить обязательства перед Ками?

Комплектация и дизайн

Игра упакована в яркую коробку нестандартных размеров с тематическим оформлением, весом чуть больше 3 килограмм. Такой вес набору придает большое количество компонентов, в основном изготовленных из пластмассы.

В комплект входят:

  • Пластиковые миниатюры героев (58);
  • Разноцветные подставки под миниатюры (40);
  • Монетки (65);
  • Священные Дома (10);
  • Ширмы домов (5);
  • Карты (66);
  • Жетоны (99);
  • Игровое поле;
  • Книга правил.

Иллюстратор Адриан Смит потрудился на славу. Коробка, поле и карты — без преувеличения шедевральны. Картинки завораживают, их хочется рассматривать снова и снова.

Но особого внимания заслуживают героев и монстров. Эти пластиковые фигурки выполнены с высокой детализацией. Герои окрашены в соответствии с их принадлежностью к клану и без труда различаются на игровом поле.

Монстры же обычного серого цвета, но их при желании можно раскрасить и придать их злобному виду еще больше оттенков. Разработчики уделили каждому из них достаточно внимания, наделив уникальными особенностями: одним достались отрубленных человеческие головы, нанизанные в самых неожиданных местах, другим — пугающие конечности или уродства. Монстры в мифологии страны восходящего солнца гораздо страшнее, чем привычные европейские.

Хранить и перевозить игру можно в родной коробке. Она выполнена из плотного картона, игровые элементы свободно размещаются внутри и не повреждаются даже без органайзера.

Правила

В игре Восходящее солнце правила средней сложности. С первого прочтения понять их сложно даже опытному игроку, но после 1-2 партий вопросов не останется.

Внимание: в книге допущена ошибка перевода в пункте «Порядок рассадки».

Перед началом игры участники решают за какой Дом будут играть, берут ширму соответствующего цвета и миниатюры. Рассаживаются за столом в порядке возрастания начальной чести клана. Игрок с минимальной честью ходит первым, далее по часовой стрелке участника с максимальным значением. На игровое поле рандомно выставляются 4 храма богов, и раздаются 12 карт весеннего сезона. На этом подготовка к игре окончена.

Подготовка к сражению — начальный этап каждого раунда. Участники определяют провинции, охваченные войной в этом сезоне. Следующей проходит чайная церемония, на которой образовываются новые союзы и разрываются старые. Самый длинный этап — выполнение приказов, которые по очереди отдают участники, руководствуясь картами. Все Дома обязаны следовать указаниям. Игрок, отдавший приказ, получает бонус (указывается на карте). Некоторые бонусы выдаются и союзникам. Приказы необязательно запоминать, у каждого участника есть планшет с подсказками.

Персонажи наделены уникальными особенностями. К примеру, синто проводит богослужения в храмах, дайме — воинственный самурай с недюжинной силой. При сражении фигурки наделены мощью в 1 боевую единицу каждая. Демоны же приносят войску участника бонусы: Злобы отбирают у врагов баллы победы, а Крови повышают военную мощь от 2 до 4 единиц в зависимости от позиции игрока в треке чести.

Ками проверяют выполнение наказов 3 раза за раунд, поощряя наиболее старательных участников. Бонусы могут быть разными. Так, Райдзин повышает численность войска, а Аматэрасу одаривает баллами чести, выводя игрока на лидерскую позицию в треке.

Высокий уровень чести упрощает для участника процесс игры. В спорных ситуациях выигрывает тот, у кого ее больше. Это работает и при добыче ресурсов, и при разделе территорий, и в сражениях. Боги также обращают внимание на этот параметр, определяя клан, достойный поощрения.

В конце раунда наступает период сражений. Участники переворачивают двусторонние планшеты на сторону военных действий и вступают в борьбу за территории. В провинциях, где размещен 1 клан, исход очевиден. Там, где стоят армии союзников, преимущество получает более сильный игрок. В провинции с войсками недружественных кланов начинается война.

По прошествии 3 сезонов игра заканчивается. Победителем становится участник, набравший больше баллов. Баллы добавляются за различные действия и события: смерть солдат, захват пленников, завоевания территорий, поклонение богам и т.д.

Игровой процесс

Неотъемлемая часть геймплея — дипломатия. Начиная с первой раскладки и до конца последнего раунда участники вынуждены взаимодействовать друг с другом, ведя переговоры, вступая в союзы и идя на взаимные уступки. Но правила не ограничивают игроков в грязной борьбе: союзника можно предать в целях личной выгоды. Масштабы безграничны, ведь помешать планам могут только совесть и ответные действия преданного друга.

Жетоны дипломатии

Игра построена асимметрично. Цели кланов отличаются, что добавляет интереса к развитию сюжета. К примеру, перемещающиеся укрепления клана Черепахи повышают маневренность армии и считаются отдельной боевой единицей, то есть непосредственно влияют на результаты сражений. Клан Лотоса способен не разыгрывать указанный в карте приказ, а самостоятельно назначать задания для других игроков.

Реиграбельность, кроме асимметричности кланов, обеспечена еще рандомным распределением храмов богов по игровому полю и сменой карт в каждом сезоне.

Личное впечатление

Отзывы о Восходящем солнце в интернете, мягко сказать, противоречивые. Одним нравится все, другие жалуются на сложные и недоработанные правила. Сходятся мнения только в том, что оформлена игра потрясающе. Сыграв в нее 10 партий, дам свою оценку.

Восходящее солнце — увлекательная и очень глубокая игра. Настолько, что придется сыграть 2¬–3 партии, прежде чем получится разобраться в ее нюансах. Игрок, впервые открывший коробку, столкнется с объемными правилами. Хотя бы 1 участник должен досконально их знать, иначе игра превратится в постоянное обращение к книге.

Недостатком также считаю большую долю рандома. Случайность реализована во многих настолках, но это всё же стратегия и стоило бы больший сделать упор на тактику.

Из плюсов выделю сеттинг, механики и асимметрию. Реиграбельность обеспечена именно разными характеристиками Домов, и для каждого карты особенностей образуют уникальные комбинации. Однозначно сюда стоит внести еще свободу действий, безграничный выбор стратегий и тактик.

Игра мне понравилась. Присутствуют небольшие недочеты, но на общем фоне они малозаметны. Игру однозначно рекомендую ценителям глубоких стратегий, не боящимся объемных правил.

Заключение

Восходящее солнце — уникальная настольная игра. Выполненная в японском стиле с красивым оформлением и продуманным геймплеем, она с первой партии покоряет участников. В ней без сомнений есть ряд достоинств, таких как интересная тематика, реиграбельность, свобода действий и т.д. Кроме того, она наглядно показывает, что лучший путь решения конфликтов — дипломатия. Но не лишена игра и недостатков. В частности, правила для новичков могут показаться сложными, да и вдвоем поиграть не получится.

Подведем итог. Это отличная настольная игра для компании стратегов. Она заслуженно занимает достойное место в рейтинге BGG и в сердцах игроков всего мира. Добавить ее в свою коллекцию должны все любители этого жанра настолок.

Дополнения

Настольная игра Восходящее Солнце: Явление Ками (Rising Sun: Kami Unbound)

Масштабное дополнение для “Восходящего солнца”, расширяющее игру и правила. Боги сильно влияют на ход игры. В базовом наборе их участие ограничивалось наградами в виде бонусов для преданных кланов. Сейчас разработчики ввели для них собственные фигурки, размещающиеся перед началом партии по одной в каждой области.

Если участник не служит Ками, то он бездейственно находится на поле, наблюдая за развитием событий. Но когда Дом обращается в веру, вождь становится божьим избранником и может им управлять. Миниатюра бога прибавляет +1 единицу силы в бою. При этом фигурка бессмертна, не участвует в предательствах и не попадает в плен.

Помимо этого, боги наделены полезными силами. Для использования игрок жертвует 1 священника. Потерять Ками можно только в случае, когда соперник активирует больше способностей своего божества.

В набор также включена колода карт сезонов. Оно совместима и с Явлением ками, и с базовой игрой, и с другими дополнениями.

Комплектация:

  • Детализированные миниатюры богов (7);
  • Карты сезонов (15);
  • Карты богов (7);
  • Книга обновленных правил.

Восходящее Солнце: Вторжение Династии (Rising Sun: Dynasty Invasion)

Для использования необходим базовый набор игры. Его можно совмещать с другими дополнениями. Мод добавляет ряд возможностей и механик.

Дома Луны и Солнца позволяют играть компанией до 6 человек. Каждый клан привносит собственные механики, набор действий и по 10 фигурок героев. Участники, играющие за эти кланы, не вступают в союзы с монстрами, но их поддерживают Ками Счастья. Боги входят в набор 7 фигурками.

Добавлена колода карт сезонов “Корабль”, расширяющая доступные действия и допускающая новые стратегии. Может использоваться с базовой игрой отдельно от дополнения Вторжение Династии.

Комплектация:

  • Миниатюры (27);
  • Подставки под миниатюры (20);
  • Ширмы кланов (2)
  • Метки кланов (2)
  • Карты (22);
  • Жетоны (11);
  • Книга обновленных правил.

Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *